logo
 
?

блекджек это очко

Ну, точнее, не блэкджек, а его мини-вариант под названием очко.

Для реализации нам понадобится колода карт, из которой каждый раз мы будем вынимать по карте и прибавлять к результату.

Далее, сами "карты": шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет (достоинством 2), дама (3), король (4), и туз (11). Мы его спрашиваем, будет ли он брать карту, на что он должен ответить y или n.

Если пользователь ответил n, то мы говорим ему, сколько очков он набрал, и завершаем программу.

Если он изъявил желание взять карту (ух, какой нехороший пользователь :)), то мы снимаем ему карту из списка (с помощью метода pop).

Мы снимаем последнюю карту, хотя вообще без разницы, какую снимать, ведь они перемешаны.

Прибавляем к числу очков достоинство снятой карты, а дальше смотрим, сколько всего очков у пользователя.

Если количество очков больше 21, то извиняйте, пользователь проиграл.

Если число очков равно 21, то пользователь выиграл.

Если меньше - еще раз спросим пользователя, будет ли он брать карту.

Ее предок - еще более древняя, носящая название халма.

Как и все игры на шахматной доске, уголки имеют логическую направленность и заставляют мыслить, строя алгоритмы и стратегии.